Отличная возможность обучить своих сотрудников
Спасибо за ваше участие в NEXT MBA. Теперь, когда вы уже ознакомились с материалами, настало время заказать обучение и для своих сотрудников. Введите промокод FRIENDS во время оформления заказа и получите скидку 30%.
Ольга Сгибнева — Продуктовое мышление
Директор по маркетингу СДЭК
СДЭК
Ex-Burj al Arab CMO
NEXT MBA DIGITAL: 09.11.2020
3 лекции, 9 ноября 2020
В ситуации, когда рынок меняется каждый день, важно проводить эксперименты и извлекать из них знания вместо того, чтобы верить в прогнозы. Какой минимум таких знаний и навыков нужен? Что оставить для себя, а что - делегировать? Ольга Сгибнева, директор по маркетингу “СДЭК” ответила подробно на эти вопросы в своей лекции.
Ozon.Travel
Практическое задание
Напишите выводы и идеи, которые посетили вас после просмотра выступления каждого спикера. Что вы будете внедрять в своей компании и какие инновации протестируйте?
Для того, чтобы открыть следующий модуль, домашнее задание необходимо выполнить и прислать до 16 ноября.
Конспект занятия
Ольга Сгибнева: “В маркетинге продукт - это главное, что было не очень очевидно до пандемии. Сейчас стало понятно, что продуктовое мышление является работающим подходом в бизнесе. Он позволяет реагировать на постоянно меняющуюся среду и потребности, проблемы пользователей”.

Обычно клиенту сложно осознать боль продукта. Если ему не задать конкретные вопросы для того, чтобы вытащить эту боль, аудитория не будет серьёзно задумываться на эту тему. Есть также определённые принципы, которым нужно следовать во время формирования гипотезы продукта:

— Задача - пройти с клиентом вместе его последний опыт по интересующей теме и найти незакрытие боли, в которые можно разработать продукт

— Не навязывать свою точку зрения, а снять её с клиента

— Задавать открытые вопросы, ответы на которые не предполагают “да” и “нет кроме отборочных

— Обращаться только к прошлому опыту клиента или его знакомых и не просить моделировать будущее. Их можно также найти в соц.сетях, тематических группах.

— Не продавать и не оценивать опыт клиента

— Говорить о жизни клиента, а не об идее продукта

На каждом этапе важно добиться конкретного ответа без абстрактных рассуждений, чтобы сформулировать ту гипотезу, которая способна максимально эффективно закрыть боли целевой аудитории. Чтобы достичь такого результата, можно взять за основу следующие вопросы

1) Как вы сейчас решаете эту задачу?

2) Чего не хватает? На чём теряете время, деньги, настроение?

3) Каковы последствия того, что это не будет решено в ближайшее время?

4) Расскажите подробнее, как это было в прошлый раз?

5) Что ещё вы пытались сделать?

6) Есть ли ещё вопросы, которые мне надо было бы задать?

7) С кем-то ещё поговорить?

Преимущества такого продуктового подхода, в том что вы не придумывает боли и потребности клиентов, а выясняете методами наблюдения и интервью; анализируете эти боли и делаете продукт как решение боли; тестируете прототип продукта и снова запускаете этот цикл до бесконечности.



Проблемное интервью
В самом начале пандемии делались различные прогнозы по поводу возможных тенденций, трендов, антитрендов. На практике такие прогнозы не помогают продвигать продукт. В противовес им есть продуктовое мышление. Оно создаёт гипотезу.

Любой продукт не может существовать без боли клиента - главной проблемы, которую хочется решить. Это ключевое ядерное понятие, без которого целевая аудитория не захочет купить продукт. Её нужно чётко определить и пройти все этапы с клиентом на проблемном интервью:

1) Уточняем сферу, в которой хотим сделать продукт

2) Определяем, кого важно опросить (5-10 человек) и где их найти

3) Задать тестовые вопросы, чтобы выяснить, подходит ли человек для интервью или нет

4) Готовимся к интервью

5) Анализируем полученные данные

6) Формируем гипотезу продукта

Формирование гипотезы продукта