Отличная возможность обучить своих сотрудников
Спасибо за ваше участие в NEXT MBA. Теперь, когда вы уже ознакомились с материалами, настало время заказать обучение и для своих сотрудников. Введите промокод FRIENDS во время оформления заказа и получите скидку 30%.
Сергей Никишов — Поисковый маркетинг и ребрендинг
Руководитель digital-маркетинга Яндекс.Кассы в Яндекс.Деньги
Яндекс.Касса
Nissan и GM
NEXT MBA DIGITAL: 23.11.2020
3 лекции, 23 ноября 2020
Недостаточно клиентов и денег, а основатель бизнеса, как белка в колесе, погряз в операционке, которая не даёт развивать бизнес - частые проблемы малого бизнеса. Сергей Никишов, руководитель digital-маркетинга в «Яндекс.Кассы» в «Яндекс.Деньги», рассказал, как компания может добиться роста с помощью инструментов цифрового маркетинга.
Acrobator
Практическое задание
Напишите выводы и идеи, которые посетили вас после просмотра выступления каждого спикера. Что вы будете внедрять в своей компании и какие инновации протестируйте?
Для того, чтобы открыть следующий модуль, домашнее задание необходимо выполнить и прислать до 30 ноября.
Конспект занятия
Сергей Никишов: “Есть основные проблемы малого и среднего бизнеса - недостаточно клиентов и финансов. При этом владелец бизнеса, как белка в колесе, не может выйти из операционки, хотя есть цель развивать дальше свой проект. Есть ряд базовых инструментов, с помощью которых можно увеличить свою аудиторию”.

• Нужно считать всё, что было получено с каждого канала. Экономика продаж должна сходиться.

Самые дешёвые клиенты почти всегда в SEO. Это работает с тем бизнесом, который ориентирован на массового клиента.

Контекст всегда перегрет, но в нём всегда есть те 20% запросов, которые работают

Лить трафик на непродуманный сайт не даст результата. Сначала нужно оптимизировать его и только после этого загружать массовые рекламные каналы

Если клиент не купил продукт, стоит собрать данные, связанные с почтой, телефоном и предложить что-то полезное (рассылка, чек-лист), чтобы превратить его в лояльного клиента

Возможный этап ребрендинга всегда проходит трудно как для самого бизнеса, так и для клиентов, поэтому важно проводить изменения бренда, мобильного приложения, бизнес-процессов, HR-процессов, юр.лица и других постепенно и максимально растянуть сроки для дальнейшей настройки рекламы.





CPC и SEO
Запуск контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google - это готовый спрос. В данном случае показывается реклама по ключевым запросам тех людей, которые сейчас уже что-то ищут. Это означает, что бизнес с высокой долей вероятности может попасть в точку клиента, когда он имеет потребность в покупке определённого продукта/услуги. С этими инструментами можно работать по двум направлениям, включая контекстную рекламу :

• CPC - контекстная реклама (показ рекламы по ключевым запросам) с разными клиентами. Это быстро и дорого.
• SEO - поисковая оптимизация (поднятие сайта в выдаче) с качественными клиентами. Это медленно, но дешевле CPC.

Несмотря на отличительные параметры, оба направления работают на одну и ту же цель. Один из главных моментов, который многие упускают в своей работе - отделение двух каналов друг от друга. На самом деле это неправильный подход, потому что пользователи часто не разделяют, куда они кликают: на рекламу или на поисковую выдачу. По итогу важно сделать так, чтобы эти инструменты работали в связке и друг-друга дополняли. Чтобы эти методы работали правильно, нужно смотреть на два типа запросов:

1. Небрендовые запросы. Пример: подключить интернет-эквайринг (технология, позволяющая принимать к оплате банковские карты через Интернет). Если бизнес вышел в ТОП-3 по этому запросу, то нужно задать вопрос себе: нужен ли там контекст, когда продукт и так лидер по запросам? Проверить это можно только экспериментальным путём, т.е. попробовать отключить рекламу и посмотреть, что будет с заказами.

2. Брендовые запросы. Пример: подключить Яндекс.Кассу. Здесь упоминается конкретный бренд. Если кто-то ищет продукт, то он всегда будет в ТОП-1. Поисковые системы устроены так, что они обычно брендовый сайт будут показывать на первом месте. В таком случае нужно тоже задать вопрос: нужна ли брендовая реклама? Экспериментально тоже легко отключить рекламу, чтобы посмотреть, как работают эти запросы.


Принятие решений сильно зависят от географии. Если реклама крутится в Москве или Санкт-Петербурге, то в этих городах конкуренция высокая. В регионах она намного ниже, где можно смело пробовать отключать рекламу, учитывая и тематику бренда. Так можно сэкономить от 10 до 50% рекламного бюджета. Помимо этого, есть ряд правил, которых стоит придерживаться при запуске рекламы:


Правила при запуске рекламы
Всегда малому бизнесу необходимо искать то, что могло бы обыграть крупные компании. Вдобавок стоит обратить внимание на те ниши рынка, где относительно низкая конкуренция. С этого начинали и большие бизнесы, которые когда-то хакнули маркетинг, т.е. сделали то, чего раньше другие не делали.