Отличная возможность обучить своих сотрудников
Спасибо за ваше участие в NEXT MBA. Теперь, когда вы уже ознакомились с материалами, настало время заказать обучение и для своих сотрудников. Введите промокод FRIENDS во время оформления заказа и получите скидку 30%.
Дмитрий Кибкало — Инновационное мышление в бизнесе

Основатель компании "Мосигра"
Профессор
Мосигра
Модуль "Мотивация и Soft Skills"
4 лекции, 7 ноября 2020
Придумывать гениальные идеи может каждый, особенно руководитель. Важно понимать, что креативность - это тренируемая способность. Дмитрий Кибакло, CEO “Мосигра”, на своей лекции поделился несколькими практическими фреймворками для генерации идей и объяснил, как проверять их на практике.

Сбер.Спасибо
ABBYY, Yva
Конспект занятия
Дмитрий Кибкало: “Для лидера основная задача - это искать новые ниши и двигать компанию вперёд, но довольно сложно думать долгосрочно, когда бизнес находится в операционной текучке. Когда руководитель хочет управлять прогрессивной компанией, он должен быть первым в своём деле, несмотря ни на что”.


Влияние инноваций на потребности
Если поставить себе цель и следовать определённому плану, то можно её достигнуть вне зависимости от масштаба. Есть набор упражнений, регулярно повторяя которые можно будет добиваться результата.

Одно из них тренировка креативности. Вместо того, чтобы использовать уже выработанное готовое решение, можно понять тот или иной процесс по шагам, использовав креативное мышление. Такое мышление рождает инновации, что приносит прибыль.


Инновация - новый способ удовлетворения старой потребности с кратной эффективностью.

В этом определении важно каждое слово, особенно “потребности”. Если способ для создания инновации должен быть обязательно новый, то потребности остаются прежними, как в пирамиде Маслоу:




Самый важный и сложный вопрос, который должен задать себе предприниматель: какую потребность удовлетворяет его бизнес?

Если говорить про кратный прирост в эффективности (вторая часть определения “инновации”), то без него предприниматель всегда будет бороться с силой привычки, что не свойственно инновации. Таким образом, у клиента должна появится мотивация сменить способ удовлетворения своей потребности. В частности COVID-19 спровоцировал окна инновационных возможностей на рынке, когда удобно генерировать креативные идеи.


В рамках работы с идеями есть три роли, которые человек последовательно проживает (один и тот же человек или разные люди).

Задача мечтателя - представить максимальный результат, которого можно достичь. 10 лет позволяет поднять якорь тех ограничений, которые есть на данный момент.

Задача реалиста - составить план действий, ведущий к общей цели. Одним из примеров плана может быть его декомпозиция по годам. Также реалист обрабатывает вопросы критика.

Задача критика - указать все слабые места через подобные вопросы: “А что мы будем делать, если нам не хватит денег?”. При этом он контактирует только с реалистом.

В этой методике важно не переключаться с одной роли на другую досрочно, потому что у того же мечтателя не будет достаточной энергии, чтобы генерировать интересные идеи. Для облегчения работы можно использовать паттерны, которые могут представлять из себя усиление атрибута (идею, продукт), его связь с другими, сложение и так далее.

После генерирования идей появляются гипотезы. Важно не увлечься повальным тестированием без конкретного плана:

1) Подготовка
- Сформулировать гипотезу (MVP)
- Задать метрику и сформулировать желаемый результат
- Выделить ресурсы (деньги, время, человекочасы и др.)
- Что будет, если гипотеза подтвердилась/не подтвердилась?

2) Проведение эксперимента

3) Фиксируем результат, делаем выводы, принимаем решение

В итоге гипотеза, которая не подтвердилась - это успех. Если гипотеза была правильно сформулирована и проверена, то это означает, что было потрачено допустимое количество ресурсов и времени и скорректировано направление бизнеса.

Нужно уметь работать с потребностями и отвечать на важные вопросы касательно этих потребностей, обновлять список трендов и перемен, регулярно генерировать идеи с терпимостью к возможным ошибкам, формулировать гипотезы и проводить эксперименты по алгоритму.


Метод Диснея
В рамках работы с идеями им нужны ограничения, чтобы их было легче вырабатывать. Также изначально работа с идеями индивидуальна, поэтому способ “Давайте соберёмся и покреативим” даст усреднённый вариант. Если предприниматель хочет получить особенный результат, нужно, чтобы каждый изначально поработал отдельно. В финале важно “поднять якорь”, вокруг которого будут идти дальнейшие переговоры. Здесь может быть полезен Метод Диснея: